Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Урицкого района Орловской области
МБОУ Бунинская СОШ
OBR57.ru

Участие в межрегиональном семинаре «Концепция работы московской школы»на базе ГБОУ г. Москвы "Школа №2006"

02.05.2019

В план мероприятий по договору о сотрудничестве были внесены

изменения, продиктованные временем…

В ноябре 2017 года Бунинская школа в рамках проекта «Московские школы -сельским школам!» заключила договор о сотрудничестве с школой № 2006 г.Москвы. Первой, в соответствии с планом совместных мероприятий, в рамках конференции «Менторы образования для образования будущего», 2006-ю посетила директор школы Евгения Саковская,. Далее практику на базе школы прошла учитель начальных классов Татьяна Боева, которая познакомилась с опытом работы в рамках проекта «Эффективная начальная школа», методикой обучения письму Веры Алексеевны Илюхиной (она является руководителем 2006-й), работой по УМК «Планета Знаний» и предшкольной подготовкой будущих первоклассников. Интересным и незабываемым стало пребывание в 2006-й школе учеников 10 класса, которые смогли на неделю погрузиться в образовательный процесс московских школьников, а  во внеурочное время познакомиться с красотами Москвы.

В соответствии с планом совместных мероприятий после первого года обучения учеников Бунинской школы по новой программе, была запланирована поездка первоклашек в московскую школу, с целью организации для них  практических занятий (в декабре Бунинской школой был проведен  семинар по этому УМК для учителей начальной школы нашего района).  Поездка была запланирована на апрель 2019 года. В начале апреля коллектив  нашей школы получил радостное известие о вхождении в федеральный (региональный) проект «Современная школа» (создание на базе школы Центра цифрового и гуманитарного образования детей «Точка роста», целью которого является – обновление преподавания предметных областей: «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Информатика» и дополнительного образования, связанное  с получением современного оборудования). Финансирование проекта осуществляется из федерального бюджета. Это  стало причиной внесения корректировки в план сотрудничества с 2006-й. К первоначальной цели поездки добавились: знакомство с новыми методами проектной деятельности, робототехникой, и знакомство с практикой использования цифрового оборудования.

Поэтому 27 апреля 2019 года в Москву отправились директор Бунинской школы, заместитель директора по учебной  части Татьяна Абрамова, учитель ОБЖ и технологии Игорь Саковский и две первоклассницы Дарья Горомадзе и Виктория Саковская. Поездка делегации нашей школы совпала с пребыванием в 2006-й делегации из Краснодарского края, в составе которой были начальник Департамента образования Радчевская О.В., представители Администрации г.Геленджика и депутаты Муниципального образования г.Геленджика. Все мы стали участниками межрегионального семинара.

Стартовал Межрегиональный семинар «Концепция работы московской школы» на базе ГБОУ Школа №2006 города Москвы 28 апреля. В этот день с 9 до 18 часов делегации имели возможность познакомиться с интерактивной выставкой цифрового и лабораторного оборудования (презентацию которых выполняли учащиеся школы, участники кружков и детских объединений), системами работы школы в условиях современного московского образовательного комплекса, воспитательного процесса, дополнительного образования. Мы стали участниками практикума по работе с МЭШ (Московской электронной школой). 29 апреля – День мастер-классов, во время которых мы смогли получить практические навыки по соревновательной робототехнике, использовании современного цифрового оборудования, проектной деятельности. Стали участниками оздоровительного часа и танцетерапии, репетиции ансамбля блокфлейтистов, занятий юнармейского отряда и учащихся  медицинского класса. Третий день пребывания в 2006-й - это посещение уроков, методическая помощь от наших коллег и, конечно, закрепление навыков работы на цифровом оборудовании.

Хочется отметить, что 2006-я находится в постоянном развитии: участвует в различных московских проектах, привлекает в свои стены учеников результативным образовательным процессом. Как следствие, происходит  привлечение дополнительных финансовых средств, что позволяет закупать современное оборудование и создавать комфортные условия для учеников.

В очередной раз мы уехали от наших побратимов  из московской школы (так мы теперь друг друга стали называть) с новыми идеями, интересными задумками, с пополненным «багажом знаний», заряженные позитивным настроением и желанием работать!!!

Директор Бунинской школы Евгения Саковская

         Когда мне представилась возможность побывать в составе очередной делегации в школе 2006 г. Москвы, я, не раздумывая, согласилась. Мне, как заместителю директора, хотелось многому поучиться у наших московских коллег.

По дороге в Москву я с волнением представляла нашу встречу с директором школы 2006 г. Москва, Илюхиной Верой Алексеевной. Нас встретила прекрасный, душевный, добрый и в то же время организованный человек. Подходя к территории школы, понимаешь, что  здесь учатся и работают, или одним словом вместе живут, прекрасные люди. Ухоженное здание, уютный школьный двор,  красиво оформленные коридоры, учебные кабинеты, музеи, зимний сад – все это настраивает на что-то хорошее и светлое. Дети, родители, учителя здесь все - как единое целое.

Видно, что проведена огромная работа по содружеству педагогов, родителей и, конечно, самих учащихся. Абсолютное большинство детей занято в различных кружках, секциях, клубах, студиях.  В школе реализуются многие проекты образования, которые позволяют раскрыть огромный потенциал обучающихся, ведется большая работа в направлении предпрофильной подготовки старшеклассников. Так, в этом году открыт медицинский класс, в следующем учебном  году планируется - кадетский. И во многом этом заслуга управленческого аппарата этой школы, профессионализм и самоотверженность которого не знают предела!

Меня, как заместителя директора, заинтересовал проект «Эффективная начальная школа», по которому программу начальной школы проходят за 3 года вместо 4-х лет. Его особенности: проект рассчитан для детей в возрасте от 7,5  до 8 лет; дети проходят дошкольную подготовку, в классе не более 25 человек, первоклассниками дети считаются только первое полугодие, потом приказом их переводят во второй класс и им начинают ставить оценки.

Как учителя математики, мое внимание привлек еще один проект - «Математическая вертикаль» (для мотивированных учащихся к изучению математики). Такие дети собираются в отдельный класс и изучают предмет по углубленной программе с 7 класса, целью которой является многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях.

С появлением инклюзивного образования, подразумевающего обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных школах, на все школы и городские, и сельские возложена большая ответственность. В этом вопросе пришла мне на помощь заместитель директора по качеству образования Новикова Татьяна Генриховна. Она поделилась опытом работы 2006-ой школы в этом направлении.

Посетив урок по окружающему миру в 1 классе у Татьяны Митрофановны ( в ее классе два дня учились первоклассницы нашей школы), я поняла, что каждый учитель этой школы умеет заинтересовать своих учащихся предметом, используя современные методики. В общем, учителя 2006-й - профессионалы с большой буквы!

Огромное впечатление произвели на меня и моих коллег цифровые технологии. Познакомившись с ними поближе, понимаешь, что в 21 веке без них образование теряет свою актуальность.

Огромную роль в 2006-ой школе отводят внеурочной деятельности, частью которой являются исследовательская и проектная работы.

Результаты всей этой обширной работы школы - победители разного уровня конкурсов, олимпиад, соревнований. Также высокий рейтинг школы - это реальные достижения детей!

Посмотрев опыт московских коллег, начинаешь переосмысливать свою деятельность. Да, конечно, в московских школах другие возможности. Но многое зависит и от коллектива школы. Время быстротечно, все изменяется. И пока мы, учителя, сами не захотим поменять в себе устоявшиеся методики преподавания, не будем заниматься самообразованием, мотивация наших детей останется низкой.

С такими мыслями вернувшись в стены родной Бунинской школы, я поняла, как надо строить свою работу. Поняла, что у нашей школы есть хороший потенциал, совместные стремления  учителей, детей и родителей! И чтобы преумножить его, надо работать, используя все современные ресурсы образования!

Спасибо огромное директору московской школы № 2006 Илюхиной В.А. и коллегам за гостеприимство, теплый прием, за огромный опыт,  которым поделились с нами!

Заместитель директора  Бунинской школы Татьяна Абрамова

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.