Обучение десятиклассников на базе ГБОУ г. Москвы "Школа №2006"
15.01.2018
Поездка в Москву для меня была не первой, я бывал в столице с родителями. Но о возможности поучиться с в одной школе с московскими ребятами можно было только мечтать.
В таком большом количестве учеников в нас не узнали ребят из сельской школы – это порадовало, значит, мы мало чем отличаемся друг от друга. На уроках мне понравилось, что ребята не просто отвечали, они спорили, отстаивая свою точку зрения по отношению к литературным героям или историческим событиям. На уроке физической культуры мы с моими одноклассницами показали хорошее умение владения мячом при игре в волейбол и баскетбол. А на ОБЖ наши девочки удивили всех умением собирать и разбирать макет автомата (десятиклассницы 2006-й изучают только первую медицинскую помощь). Вообщем, общение с ребятами было интересным. Они спрашивали о том, как мы учимся в сельской школе, рассказывали, что у них особенного. Меня заинтересовало, что у московских ребят есть возможность изучения школьного материала не только в классах, но и в музеях, выставочных площадках, библиотеках и театрах столицы. В школе частыми гостями бывают известные личности: актеры, спортсмены, политические деятели и др. Ученики школы с заинтересованностью участвуют во Всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, занимая призовые места. Они уверены, что активное участие в общественной жизни и мероприятиях разного уровня помогает им определиться с выбором профессии и дальнейшей жизнью. Кстати, старшеклассники убеждены, что представителям других регионов легче поступить в московские ВУЗы , чем выпускникам московских школ. Меня это вдохновило на выбор учебного заведения г. Москвы после окончания школы.
Во время поездки мы посетили достопримечательности столицы. Большое впечатление на меня произвела Поклонная гора. Особенно красива она в вечернее время при искусственном освещении. Военная техника, стела в честь героев – это напоминание нам о годах Великой Отечественной войны. В этом месте сразу переполняет чувство благодарности павшим за то , что мы живем под мирным небом!
Гафуров Фируз, 10 класс
После недельной поездки в Москву (а я впервые побывала в столице), этот город и все, что с ним связано, занимает мои мысли. Целью нашей поездки был обмен опытом, знаниями и мое участие в Экологической конференции. Мы обучались в школе номер 2006. В процессе учебы в нас не видели новых учеников, все думали, что мы их одноклассники, так как все занятия в этой школе проходят по группам, сформированным по предметам. У каждого десятиклассника индивидуальное расписание, поэтому в группах занимаются разные ученики. Мы побывали на многих уроках по нашему расписанию. Конечно, техническому оснащению можно только позавидовать! Но ребята нас окружали такие же, как и мы. Единственное, что в них меня удивляло на каждом уроке и во внеурочных мероприятиях – это желание отвечать, высказывать свою точку зрения, везде участвовать и просто «желание учиться»!
В Москве мне, на самом деле, понравилось все: Московский ГУМ и его вкусное мороженное, собор Василия Блаженного и остроконечные башни московского Кремля, Поклонная гора и, конечно же, Третьяковская галерея со своими замечательными произведениями искусства. А в Городской думе г. Москвы я смогла представить себя депутатом, побывав в Зале заседаний и посидев в кресле рабочего кабинета.
Конференция, участником которой я стала, похожа на «Первые шаги в науке», ежегодно проходящую в нашем Урицком районе. Участники экологической конференции 2006-й школы со всей Москвы, регионов и даже из-за рубежа (онлайн) также работали в секциях. Я выступила с проектом «Бобры и человек: враги или добрые соседи». Все заинтересованно слушали меня, так как увидеть следы пребывания бобров и самих животных, у москвичей нет. Ребята даже позавидовали такой возможности. Я даже не подозревала, что в жизни в селе есть свои плюсы: мы тесно связаны с природой, живем в экологически чистой зоне и … После конференции последовало много вопросов, на которые я с радостью ответила. Ребята с восторгом разглядывали веточку, со следами от бобровых зубов, которую я привезла с собой. По итогам конференции мой экологический проект стал лауреатом и награжден дипломом, а мне поступило предложение о публикации в московском журнале «Экомир». Я с удовольствием откликнулась на это предложение, подготовив статью для публикации, сопроводив ее интересными фотографиями!
Дарья Кузьмичева, 10 класс
Приехав в столицу, мы направились в 2006 школу. В школе нас хорошо встретили. Освоиться нам помогли двое учащихся, которые провели экскурсию по школе. Школа – целый комплекс в четыре этажа. В ней три спортзала, тренажерный зал, зал для бальных танцев, музеи, большая столовая и много светлых классов. Дежурные учащиеся утром встречают всех входящих в школу, хором скандируя различные приветствия, например: «Удачного вам дня». Это создает хорошее настроение! А школьный звонок звучит на урок и с урока приятными мелодиями из известных добрых песен. Атмосфера царит дружелюбная и спокойная. Дети передвигаются по школе, не мешая друг другу, поднимаясь и спускаясь по лестнице в одном направлении. Удивительно, что за время нахождения в школе, я не увидела бесцельно бегающих и толкающих друг друга ребят. А их немало – две тысячи человек! Такое впечатление, что все сосредоточены своим делом, кто занятиями, кто подготовкой к мероприятиям. Ребята общаются легко и вежливо. Я почувствовала себя в школе «в своей тарелке». На уроках также отвечала и рассуждала на разные темы. Конечно, когда вокруг много учеников, и они также стремятся ответить и поделиться своими знаниями занятия проходят интересно.
Самым запоминающимся моментом для меня стала экскурсия в Третьяковскую галерею. Там можно ходить часами. Особенно невероятные ощущения, когда смотришь на портреты. Появляется ощущение, будто на тебя смотрят живые люди. Со многими картинами я была знакома заочно из уроков литературы и МХК. Увидеть их воочию было просто незабываемым впечатлением!
Самым тяжелым для меня показались «ритм жизни» москвичей и многочисленные ежедневные передвижения. За один день мы успевали побывать на уроках и внеклассных мероприятиях, и совершить поездку в музей или театр. Поездка мне очень понравилась. Несмотря на усталость, уезжать не хотелось!
Вероника Садовникова, 10 класс