Стажировка учителя начальных классов
15.02.2018
С 5 по 9 февраля делегация из Бунинской школы (трое десятиклассников и учитель начальных классов Боева Т.В.) гостила в школе № 2006 города Москвы. Ранее директорами школ Илюхиной Верой Алексеевной и Саковской Евгенией Викторовной было заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предполагался обмен опытом и информацией, специалистами и делегациями, совместные встречи, конференции и семинары. Московские педагоги начали активно распространять свой опыт далеко за пределами столицы, ведь все мы живём в России и цели образования у нас общие.
Готовиться к поездке мы начали задолго до даты отъезда. Сборы были волнительными, ведь ехали мы ни куда – то, а в саму столицу. Москва встретила нас природным коллапсом: метель, снежные заносы и двадцатиградусные морозы. Но природные катаклизмы «растопили» простое человеческое тепло и забота. Директор школы Вера Алексеевна Илюхина, как гостеприимная хозяйка, опекала нас в течение всего пути нашего следования. И вот мы во дворе московской школы… Её сложно назвать школой, это скорее многофункциональный образовательный комплекс. Кругом чистота и порядок. Доброжелательные хозяева уже ждали нас у входа в школу. Вера Алексеевна - обаятельная, открытая женщина, встретила нас радушной улыбкой. Знакомство прошло в тёплой обстановке за чашкой чая. Разместили нас в московских семьях, которые также заботливо нас приняли.
Для нашей делегации были составлены индивидуальные программы работы на предстоящую неделю. Наши ученики занимались в профильных группах по программам 10 класса. А меня как учителя начальных классов заинтересовала программа «Планета знаний», с которой я и решила познакомиться поближе. Было разработано специальное расписание занятий в начальной школе, которые предлагалось не только посетить, но и активно поучаствовать в них. Во второй половине дня для нас с ребятами была запланирована культурная программа: экскурсия по Москве, посещение Третьяковской галереи, экскурсия в Московскую Государственную Думу, посещение государственного молодёжного театра «Рамп».
За время пребывания в стенах этой уютной школы мне посчастливилось посетить интереснейшие учебные занятия и стать активным участником многих из них. По сей день перед глазами любознательные лица детишек. Им интересно и комфортно в школе. И хотя это учащиеся начальной школы, но они уже много знают и много умеют, а самое главное не останавливаются на достигнутом. В школе созданы все условия: светлые кабинеты, оборудованные в соответствии с современными требованиями, просторные спортивные залы, актовый зал, зимний сад, зеркальные залы для занятий танцами и прекрасные педагогические кадры. А у детей есть самое главное – желание учиться.
Каждый день моего пребывания в 2006 школе был богат на события. Мы с детьми начальных классов путешествовали по произведениям детских писателей, защищали творческие проекты, строили подвесные мосты, моделировали слова, изучали правила перехода улиц и дорог, участвовали в церемонии восточного чаепития, совершили интерактивное путешествие по странам и континентам… И это далеко не весь перечень того, что мне удалось увидеть. Вся окружающая школьная атмосфера настраивает на активную деятельность и самосовершенствование коллектива и присутствующих.
Девиз 2006-й школы: «Учись, развивайся и действуй!» Ведь школа – это мир, отражающий в себе время. А ведь мы живём в век возрастания информационного объёма, который необходим для совершенствования уровня системы образования.
Учителя 2006-й находятся в постоянном творческом поиске новых форм обучения и путей внедрения идей развивающего обучения в школе. У современного школьника уже на выходе с первой ступени, считают учителя, должно быть успешно сформировано умение учиться. Ведущей ролью для усвоения знаний педагоги считают роль учебного сотрудничества. Учителя стремятся взращивать не пассивных слушателей и хороших исполнителей, а активных обучающихся. Именно активность в учении изменяет представление о содержании взаимодействия ученика с учителем.
Школа 21 века… Какая она? Всё меняется: время, условия, технологии, система. Только система человеческих отношений всегда ценна: отношение к природе, к родине, к матери, к истории своего народа. В 2006-й московской школе считают, что очень важно сегодня сохранить в детях эти человеческие качества. Цель этого творческого педагогического коллектива: создать школу, в которую будут стремиться дети и родители; школу, в которой будут давать прочные знания, в которой будут гармонично развивать способности, одарённости, таланты. Школу, в которой всё будет красиво и содержательно внутренне и внешне, где всё будет строиться на вере, надежде и любви. Ведь пройдя через школьную жизнь, ребёнок должен, если не прикоснуться ко всему, то хотя бы увидеть вокруг себя как можно больше и постараться попробовать свои силы в том, что ему показалось наиболее интересно. 2006-ая не проводит какой-либо специализированный отбор детей, она строилась специально для этого микрорайона. Педагоги этой школы стремятся создать такую образовательную среду, в которой ребёнок может получить всё по максимуму. У родителей – один из главнейших запросов к школе – запрос высокого качества образования. Школа в свою очередь предлагает им многофункциональную образовательную сеть, создающую широкие возможности выбора учащимися индивидуальных образовательных программ.
В 2006-й школе прекрасные творческие педагоги и открытые чудесные дети. Во главе этого сплочённого коллектива стоит мудрый, высокообразованный, готовый помочь всем и каждому руководитель Илюхина Вера Алексеевна. За время нашего пребывания в школе мы видели делегации из других регионов России, которые с удовольствием перенимали опыт 2006-й. Хочется выразить огромную благодарность Вере Алексеевне и всему коллективу ГБОУ СОШ №2006 г. Москвы за тёплый приём и оказанную методическую помощь, пожелать дальнейшего творческого роста и процветания.
Учитель начальных классов МБОУ Бунинской СОШ Боева Т.В.